До Новой эры (Рождение Христа) в качестве вяжущих компонентов использовались: воск, деготь, белок яйца, желток яйца, клеи, бальзамы, растительные и животные масла, мед, молоко и молочные продукты (например, творог), кровь, известь, известковый раствор.
В Азии (Индия, Китай, Япония) впервые достигли высокого мастерства в создании лакированных произведений искусства. Например, в Китае использовали сок из коры дерева, разбавленный водой, который наносили слоями на поверхность, что придавало работам блеск и насыщенность цвету, создавая непревзойденную глубину окраски.
Появление этих удивительных творений в Европе в XVI веке вызвало настоящий ажиотаж, они стали объектами коллекционирования и символом статуса в королевских дворцах.
Европейский опыт изготовления лаков возник в средние века в монастырях. Монах Родригес описал процесс приготовления лака из янтаря и льняного масла еще в X веке. Однако искусство лакирования и научные исследования в этой области развивались медленно и долго.
С приходом XIX века развитие современной химии и химической промышленности сыграло значительную роль в расцвете лакокрасочной отрасли. Благодаря новым открытиям и прогрессу в области химии, промышленность резко ускорилась, используя в качестве основы уголь и нефть. Были открыты или созданы сотни тысяч новых компонентов и формул. Полученные из угля и нефти элементы для изготовления лаков и красок становились как товар массового спроса все дешевле и дешевле.
Кроме этого, химико-синтетические лаки и краски обладали качествами, как, например, экстремально быстрое время сушки, прочность наружной поверхности и сопротивляемость, а также разнообразием цвета, которого не было раньше.
Таким образом, натуральные краски начали забываться. Лишь в последние десятилетия из-за катаклизмов окружающей среды (Италия, Германия и т.д.) и новых болезней (отравлений, миллионов аллергиков) начали замечать обратную сторону этой медали.
С развитием технологий узнали, что краска влияет не только на то, каким цветом будет обладать объект и появился ряд важных задач:
В отличие от обычных красителей, натуральные не стремятся к быстрому высыханию, имеют хорошую проницаемость, антистатическую поверхность, приятные визуальные эффекты, естественные оттенки, высокую прочность, насыщенность цвета, простоты в обновлении и безопасность для здоровья. Они обеспечивают здоровый внутренний климат и благоприятную среду, легко взаимодействуют с окружающей средой, а также:
Естественные красители не подходят для окраски автомобилей, пароходов, самолетов, станков или промышленных установок, а также для защиты бетона от коррозии. В этих случаях химические и синтетические лаки и краски занимают свое достойное место!
Однако натуральные краски могут успешно использоваться при окраске домов, квартир, дворов, садов, внутреннего декора деревянных и пробковых поверхностей, обоев, штукатурки, чердаков и т.д. т.е. почти для всех покрасочных работ! Эти материалы - идеальное решение для конечных потребителей, архитекторов, а также для производителей товаров.
В настоящее время мы достигли высокого уровня развития, который позволяет нам успешно производить натуральные масла без растворимых частей для производителей мебели и паркета. Эти материалы обладают высокой обрабатываемостью в промышленных процессах переработки и могут быть произведены в больших объемах.